Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них

1. Вопрос: Мой дед работал в органах НКВД в 1940-е годы. Могу ли я получить сведения биографического характера из его личного дела?

Ответ: Можете. Для этого Вам необходимо написать заявление и направить его почтой по адресу: 364024, г.Грозный, Проспект им. Х. Исаева д. 21. К заявлению требуется приложить: копию заполненных страниц паспорта, а также копии документов: письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица; копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения; копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам; доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.

Все копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Вопрос: Можно ли родственникам ознакомиться с архивным делом спецпоселенца?

Ответ: В соответствии с порядком доступа к архивным материалам родственники реабилитированного вправе ознакомиться с архивными делами на основании соответствующего заявления, письменного согласия реабилитированного лица на ознакомление с материалами дела либо документа, подтверждающего факт смерти реабилитированного лица, и при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и подтверждающих родство. Кроме того, право на ознакомление с документами имеют лица, представляющие интересы родственников или наследников реабилитированных лиц, с учетом их права доступа к материалам дел, на основании соответствующего заявления и при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также оформленной в установленном законом порядке доверенности, подтверждающей право представлять интересы доверителя и его право доступа к материалам дел.

3. Вопрос: Способ получения подготовленной архивной справки, выписки, копии, в т.ч. если заявитель проживает на территории другого государства.

Ответ: В соответствии с требованиями Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденного приказом МВД России от 12 сентября 2011 г. № 1001, заявителям, проживающим (находящимся) в Российской Федерации и на территориях государств - участников СНГ, архивные справки, выписки, копии, мотивированные письма об отказе в предоставлении архивной информации, письма об отсутствии архивных документов либо сведений, необходимых для исполнения заявления, подготовленные ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ и Центральным архивом внутренних войск МВД России (далее – ЦАВВ) высылаются по почте непосредственно в их адрес в течение 30 дней со дня регистрации заявления (пункт 63).

Архивные справки, выписки, копии, мотивированные письма об отказе в предоставлении архивной информации, письма об отсутствии архивных документов либо сведений, необходимых для исполнения заявления заявителям, проживающим (находящимся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающих (находящихся) на территориях государств - участников СНГ, подготовленные ИЦ и ЦАВВ в течение 30 дней со дня регистрации заявления, отправляются в ФКУ "ГИАЦ МВД России" для дальнейшего направления заявителю в установленном порядке (пункт 64).

4. Вопрос: При обращении по вопросу выдачи архивной справки, выписки, копии к заявлению прилагаются копии необходимых документов. Необходимо ли их нотариально заверять?

Ответ: Заявление и копии документов, указанные в пунктах 23, 24 Административного регламента, принимаются на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ, вместе с копиями документов предъявляются оригиналы.

Допускается заверение документов, прилагаемых к заявлению, подписью сотрудника ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ на личном приеме заявителей при условии предоставления ими подлинников документов.

Заявление может быть направлено в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или ЦАВВ по почте с приложением с приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.

5. Вопрос: Можно ли взять архивную справку о заработной плате в отношении моего мужа для назначении пенсии по потери кормильца?

Ответ: Да, можно. Для этого в соответствии с пп.23-24 Административного регламента к заявлению необходимо приложить копии заполненных страниц Вашего паспорта, а также копию документа, подтверждающего факт смерти лица, копию документа, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения.

Заявление может быть направлено в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или ЦАВВ по почте с приложением с приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке указанных копий документов.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России